Принят на собрании                                                    УТВЕРЖДЕН

трудового коллектива                                        Постановлением главы

муниципального общеобразова-                       муниципального образования

тельного учреждения средней                          Мостовский район

общеобразовательной школы                                      от _________ № ________

№ 6 станицы Андрюки

протокол № 4 от 28.03.2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

 

 

муниципального общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №6

станицы Андрюки

Мостовского района Краснодарского края

 

                                                                                   СОГЛАСОВАН

                                                                            Заместитель руководителя  

                                                                            комитета имущественных и

                                                                            земельных отношений

                                                                            администрации муниципального

                                                                            образования Мостовский район

                                                                            _____________В.А. Ночевка                                                                                      

                                                                             

                                                                        Руководитель районного

                                                                             управления образованием

                                                                             администрации муниципального                                                                            

                                                                             образования Мостовский район

                                                                        _____________Г.М. Заколичная  

 

 

 

                                                                      

станица Андрюки

2006 год

                                                           

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 станицы Андрюки Мостовского района Краснодарского края создана на основе муниципальной  средней общеобразовательной школы №6, зарегистрированной постановлением главы администрации Мостовского района № 214 от 31.03.1998г. как юридическое лицо и является ее правопреемником. Муниципальная средняя общеобразовательная школа №6 переименована в муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №6 постановлением главы Мостовского района № 517 от 29.06.2001года, муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №6 постановлением главы муниципального образования Мостовский район № 342 от 19.04.2005г. 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 станицы Андрюки Мостовского района Краснодарского края, именуемое в дальнейшем «Школа», является муниципальным образовательным учреждением.   Школа является некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли. Школа ведет образовательную деятельность. Все имущество, права и обязательства муниципальной средней общеобразовательной школы №6 считать имуществом, правами и обязательствами  муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы  №6  станицы Андрюки Мостовского района Краснодарского края.

 Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 станицы Андрюки Мостовского района Краснодарского края. Изменения вносятся на основании распоряжения главы муниципального образования Мостовский район от 18.04.2006г. №73-р,  Закона РФ «Об образовании» путем приведения настоящего устава в соответствие с действующим законодательством.

     1.2. Школа является  юридическим лицом. От своего имени имеет право заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже. Имеет круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие реквизиты. Школа имеет  самостоятельный баланс, расчетные и текущие счета.

     1.3. Организационно-правовая форма  Школы - муниципальное учреждение.  

     1.4. Официальные наименования.    

       Полное – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6  станицы Андрюки Мостовского района Краснодарского края.          

       Сокращённое – МОУ СОШ №6  станицы Андрюки.

      1.5. Юридический и почтовый адрес Школы: Российская Федерация, Краснодарский край, Мостовский район  станицы Андрюки, ул. Красная , 85.

      352567, Краснодарский край, Мостовский район, станица Андрюки, ул. Красная 85.

      1.6. Учредителем Школы является администрация муниципального образования Мостовский район Краснодарского края.   

       Юридический и почтовый адрес Учредителя: Российская Федерация, Краснодарский край, Мостовский район, п. Мостовской, ул. Горького,139.

352570, Краснодарский край, пос. Мостовской, ул. Горького 139.     

        Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством РФ.

       1.7. Полномочия Учредителя, касающиеся организации образовательного процесса, осуществляются районным управлением образования; управление имуществом – комитетом имущественных и земельных отношений; контроль за использованием финансовых средств – финансовым управлением администрации Мостовского района.  

       1.8. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на проведение образовательного процесса, возникают с момента её регистрации.

       1.9. Право на образовательную деятельность у Школы возникает с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

       1.10. Школа проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

       1.11. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», действующим законодательством РФ, приказами и распоряжениями органов управления образованием, Уставом Мостовского района, договором между Учредителем и Школой, настоящим уставом, далее Уставом.

       1.12. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе вступать  в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах, научном эксперименте, иных формах сотрудничества. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируются законом.

(п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.1996 № 1058).

      1.13. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные организации.

      1.14. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

      1.15. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным по договору с органом здравоохранения, и наряду с педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучаемых. Школа предоставляет соответствующее помещение для работы.

 

2. Цели, задачи и предмет деятельности школы

 

      2.1. Целью деятельности Школы является:

      2.1.1. Обучение и воспитание разносторонней духовно развитой, интеллектуальной и нравственно убежденной личности в рамках реализации программы среднего общего образования, образования повышенного уровня, внеурочной работы с учащимися.

      2.1.2. Усвоение учащимися образовательных программ, реализуемых Школой.

      2.1.3. Создание условий для развития самостоятельной, гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.

      2.1.4. Обеспечение непрерывности начального, среднего и высшего образования.

      2.2. Основной задачей деятельности Школы является:

      а) реализация  общеобразовательных  программ начального общего  образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования в рамках государственных общеобразовательных программ и государственных стандартов;

       б) реализация общеобразовательных программ повышенного уровня гуманитарного направления основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

      в) реализация идеи общего интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманизации содержания образования;

      г) изучение дополнительных курсов и дисциплин;

      д)  формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

      е)  подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в ВУЗах;

      ж) взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности;

      з) предоставление обучающимся оптимальных возможностей для получения среднего общего образования, организация образовательного процесса с учетом их индивидуальных интересов, возможностей, способностей;

       к) создание условий для реализации творческих возможностей администрации и педагогических работников школы, повышения их квалификации, уровня самообразования;

        к) выполнение мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, их правовую и социальную защиту;

         л)  развитие финансово-хозяйственной деятельности и международных связей, укрепление материально-технической базы, социально-экономическое стимулирование кадров в условиях рыночных отношений;

     2.3.  Предметом деятельности Школы является:

     а) обучение, воспитание и развитие учащихся;

     б) выявление и развитие способностей учащихся;

     в) консультирование родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;

      г) разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;

      д) организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий;

      е) организация и проведение научно-практических конференций и семинаров.

      2.4. Школа вправе использовать  дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным государственным органом управления образованием.

      2.5. Школа вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по следующим направлениям:

-     торговля произведенными самостоятельно товарами;

-     оказание транспортных услуг, осуществление перевозок транспортом Школы;

-     оказание посреднических услуг;

-     сбыт и приобретение ценных бумаг, получение доходов по ним;

-     издательская деятельность;

-     организация выставок;

-     реализация интеллектуальной собственности;

-     иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством.

 

3. Образовательный процесс

 

    3.1. Обучение и воспитание в Школе носит светский характер и ведется на русском языке.

    3.2.  Порядок приема учащихся.

    3.2.1. Порядок приема в Школу на ступени начального и основного общего образования, обеспечивающий прием всех граждан, проживающих на территории Мостовского  района, устанавливается Учредителем.

     В 1-е классы Школы принимаются дети 7-го или 8-го года жизни (достигшие  к 1 сентября 6 лет 6 месяцев при отсутствии  противопоказаний по состоянию здоровья) но не позже достижения ими возраста 8-ми лет, по заявлению родителей (законных представителей)  Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

     3.2.2.  Зачисление в Школу оформляется приказом Директора.

     - прием детей в первые классы осуществляется на основании медицинского заключения о готовности ребенка к обучению, письменного заявления родителей (законных представителей), копии свидетельства о рождении.  

     - в 2-11  классы принимаются дети,  предоставившие следующие документы:

     а) личную карту учащегося со сведениями о родителях (законных представителях), об успеваемости за все предыдущие годы обучения, с отметкой о выбытии из учебного заведения, откуда поступает учащийся;

     б) копию свидетельства о рождении (заверяется в школе);

     в)  заявление родителей  (законных представителей) о приеме в Школе;

     г) медицинскую карту со сведениями о профилактических прививках, физическом развитии ребенка, состоянии его здоровья.

    3.2.3. Администрация Школы знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    3.3. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой на основе базисного и регионального учебных планов и программ, утвержденных Министерством образования РФ, либо авторизованных учителями и утвержденных директором. Учебный план утверждается директором  школы по согласованию с  управлением образования. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения.

    3.4. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов, предметов) не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

    3.5. Образовательная программа Школы включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

    3.6. Школа реализует следующие образовательные программы:

    I ступень- начальное общее образование -нормативный срок освоения 4 года (1- 4 классы);

    II ступень – основное общее образование – нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);

    III ступень – среднее (полное) общее образование -  нормативный срок обучения 2 года (10-11 классы);

    -  начальная профессиональная подготовка на базе основного общего образования (10-11 классы) согласно лицензии;

   - дополнительные образовательные программы – нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы.

    - военная подготовка в школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

      Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными учениями и навыками учебной  деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

     Вторая ступень обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования с углублением по профилю школы, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению  и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

     Получение основного общего образования в Школе по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучения.

     Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Учащиеся третьей ступени имеют право изучать спецкурсы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

      3.6.1.  Регулярная проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется путем устного опроса на уроках, проведения контрольных и самостоятельных  письменных работ, выполнения практических и лабораторных заданий,  зачетов, экзаменов и др.формы.

     3.6.2.  Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.

     3.6.3. На основе решения районной медико- педагогической комиссии и по приказу департамента образования и науки Краснодарского края с учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с задержкой психического развития.

     3.6.4.  С учетом потребностей и возможностей личности обучающиеся могут осваивать в Школе образовательные программы в следующих формах: очной,  в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Школа может вводить обучение по различным профилям и направлениям.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

     3.6.5. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

-  консультация при подготовке к итоговой аттестации выпускников;

-  лекции и консультации для родителей по вопросам педагогики и психологии;

-  профессиональную подготовку в рамках производственного обучения (по одной

     специальности);

      3.6.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по 4-бальной системе (минимальный балл 2, максимальный балл 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, полугодия.

      3.6.7. Аттестация в баллах осуществляется с третьего класса. По решению педсовета на основании ходатайства родителей и учителей аттестация может производиться со второго полугодия второго класса.

     3.6.8. Школа самостоятельна в организации образовательного процесса, выбора средств, способов, форм и методов обучения.

     3.6.9. Школа может осуществлять обучение по направлениям и профилям (общеобразовательное, гуманитарное, естественно-научное и др.) в зависимости от кадрового и учебно-методического обеспечения, начиная с 9 класса.

      3.6.10. По желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) и согласованию с районным управлением образования обучающийся, достигший возраста 15 лет может оставить школу до получения им основного общего образования.

     3.7.    Промежуточная аттестация учащихся, формы и порядок ее проведения:

     3.7.1. Система отметок при промежуточной аттестации устанавливается решением педагогического совета школы.  Четырехбальная система оценок  (5- «отлично», 4- «хорошо», 3- «удовлетворительно», 2- «неудовлетворительно»);

      -  в течение учебной четверти учащиеся аттестуются за индивидуальные ответы, контрольные срезы, самостоятельные, контрольные, практические, лабораторные, зачетные работы, домашние задания, участие в конференциях, семинарах, практикумах;

      - на основании отметок, полученных учащимися в течение учебной четверти, ставится отметка за учебные четверть или полугодие (10- 11 классы) по большинству отметок, при этом приоритетную роль играют оценки за самостоятельные, контрольные и обобщающие виды работ;

     - на основании четвертных (полугодовых) оценок, годовых контрольных работ и экзаменов выставляется отметка за год;

     - учащиеся во 2-8, 10 классах  по решению педагогического совета могут проходить промежуточную аттестацию по 2-м предметам учебного плана.

      3.7.2. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам  проводится в конце учебного года  в 9-ых – 11-ых  классах на общеобразовательном отделении. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет форму, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

      3.8. Итоговая аттестация учащихся.

      3.8.1.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Школе завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников государственных школ, проводимой в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9- 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.  Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты, заверенные печатью Школы установленного  образца, а не прошедшим - справка о прослушанных курсах установленного образца.

     3.8.2. Учащиеся  11-х классов самостоятельны в выборе ЕГЭ по предметам, кроме обязательных, установленных Департаментом образования и науки Краснодарского края, а также в выборе внешней аттестации в 9-х классах.

Форма аттестации и предметы,  по которым учащиеся выбирают экзамен, утверждаются педагогическим советом школы,  по заявлениям обучающихся, согласованным с родителями (лицами,  их заменяющими). Учащиеся вправе изменить экзамен по выбору,  не позднее 2-х недель до итоговой аттестации по заявлению учащегося, согласованного с родителями (лицами, их заменяющим) по приказу директора школы.

     3.8.3. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются  золотой или серебряной медалью на основании Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в обучении».

      3.8.4. Учащиеся 9, 11 классов, кроме кандидатов на награждение золотой и серебряной медалями, могут повысить четвертную, полугодовую и годовую оценки по любому предмету путем сдачи зачетов. Зачеты сдаются после подачи заявления учащимися на имя директора о разрешении сдачи зачета. Зачет принимается комиссией, назначаемой приказом директора, оформляется протоколом, на основании которого по школе издается приказ. В классном журнале оценка исправляется только после получения приказа на странице предмета и в сводной ведомости успеваемости с указанием номера и даты приказа. В случае понижения оценки по результатам зачета отметка выставляется по фактическому уровню знаний т.е. результатам зачета.

Зачет разрешается сдавать в течение 1 месяца после окончания четверти, полугодия и года. Зачет проводится в устной или письменной форме по выбору комиссии.

     3.9.  Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершению являются обязательными.

     а)  требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее;

     б)  предельный возраст обучающихся для получения основного образования в Школе по очной форме обучения- 18 лет;

     в)   обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более  предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом учащихся или  продолжают обучение в форме семейного образования;

     г) перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета;

     д) обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно;

     е) ответственность за ликвидацию академической задолженности и сроки её ликвидации в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей). Администрация Школы определяет порядок испытаний для ликвидации задолженности;

     ж) обучающиеся, не освоившие образовательную программу  предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

     3.10. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основании государственного стандарта содержания образования, ориентированного на:

     а) создание условий для самореализации личности;

     б) развитие общества;

     в) укрепление и самосовершенствование правового государства.

     Содержание образования должно обеспечить:

     а) формирование у учащихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;

     б) интеграцию личности в национальную  и мировую культуру;

      в) формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование  этого общества.

     3.11. Организация образовательного процесса в Школе, его продолжительность  и режим регламентируются учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.

     Режим и расписание занятий определяются в соответствии с гигиеническими требованиями и условиями, существующими в Школе:

    -  основной формой обучения является урок. Продолжительность урока при 5-дневной рабочей недели 45 минут, 6-дневной  - 40 минут.

 Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым Директором;

         - по решению педагогического совета школы в 1-4-х классах, 5-9-х общеобразовательных классах,  не участвующих в эксперименте занятия могут проводиться в режиме 5-дневной недели;

    - домашние задания даются учащимся в следующих пределах:

    а) в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 часа;

    б) во 2-м классе до 1,5 часов;

    в) в 3-4 классе до 2 часов;

    г) в 5-6 классах до 2,5 часов;

    д) в 7-8 классе до 3 часов;

    е) в 9-11 классах до 4 часов.

     - учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года устанавливается в 1-х классах 33 недели, во 2-11 классах не менее 34-х недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30-ти календарных дней, летом- не менее 8-ми недель. Для учащихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

    3.12. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления:

    а) школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов, дисциплин, репетиторство, занятия с занимающимися углубленным изучением предметов и др. услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами).

     Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

     - платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

     - потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования родителей и учащихся;

     - Школа получает лицензию на дополнительные платные услуги;

     - Школой разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает, составляется и утверждается смета расходов, заключаются договоры с родителями;

      - директором Школы издается приказ по Школе об организации платных дополнительных  образовательных услуг;

      - родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя в Школу квитанции  об оплате. Сбор  наличных средств в Школе запрещается;

     -  Школа имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии, на образовательную деятельность для оказания платных дополнительных образовательных услуг;

     б) доход от этой деятельности Школы за вычетом доли  учредителя реинвестируется в Школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату. Данная деятельность не является предпринимательской.

     3.13. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом  и содержанием образовательного процесса, а также с отметками успеваемости учащихся. В случае неудовлетворительной успеваемости обучаемого Школа официально информирует родителей не позднее, чем за 3 недели до окончания  четверти, полугодия.

     3.14. Количество и наполняемость учебных групп.

     3.14.1. Количество классов в Школе  зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и устанавливается соответствующим приказом директора по согласованию с Учредителем.

      3.14.2. Предельная наполняемость классов, групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 учащихся. При наличии необходимых условий  и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

      3.14.3.  При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две группы в поселковой Школе при наличии наполняемости 25 человек.

При наличии  финансовых средств, предоставляемых учредителем, либо органом управления образованием, а также спонсорами, возможно деление на подгруппы классов с наполняемостью меньше 25 человек.

      3.15. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения  человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психологического воздействия на учащихся запрещается.  Учащиеся соблюдают «Правила поведения». 

      3.16. Порядок  и основания отчисления обучающихся в Школе:

       -  отчисление учащегося  из Школы оформляется приказом директора за систематическую неуспеваемость;

       - по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и районного  управления образованием обучающийся, достигших возраста пятнадцати лет, может оставить школу до получения основного общего образования;

       - по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или в другой форме обучения;

       - по решению педагогического Совета школы  за совершение неоднократно грубые нарушения устава школы допускается исключение из школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование;

      - решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

      - решение об исключении  детей-сирот, оставшихся без    попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства;

      - администрация школы незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления;

      -  районное управление образованием совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.  

      3.17. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися  образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных или электронных носителях в установленном порядке.    

 

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

      4.1. Права и обязанности участников образовательного процесса в Школе определяются Законом РФ «Об образовании»,   Типовым положением об образовательном учреждении.

      4.2. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

       4.3. Права и обязанности, отношения между учащимися и их родителями  в лице родительских комитетов и органов ученического самоуправления- с одной стороны и педагогическим коллективом в лице администрации Школы и профсоюзного комитета - с другой стороны, в ходе образовательного процесса  регламентируются коллективным договором, настоящим Уставом, «Правилами внутреннего трудового распорядка» и правилами поведения для учащихся Школы.

       4.4. Обучающиеся в Школе имеют право:

       - на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

       - на выбор формы образования;

       - на обучение в рамках государственных образовательных стандартов  по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

       - на бесплатное пользование ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения, на получение дополнительных (в том числе платных) услуг;

       - на участие в управлении Школой;

       - на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение своих взглядов и интересов;

       - на охрану здоровья.

       4.5. Обучающиеся обязаны:

       - выполнять Устав Школы, решения Совета Школы и Правила для учащихся;

       - добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины занятия;

       - бережно относиться к имуществу школы и техническим средствам обучения, при  необходимости  производить мелкий ремонт классной мебели, а в случае порчи имущества совместно с родителями возместить причиненный ущерб;

        - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними;

         - не допускать на территории Школы употребления алкогольных напитков (в том числе пива), табакокурения;

        - выполнять требования работников Школе в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

        - иметь аккуратный  внешний вид.

        4.6. Обучающимся запрещается:

        - приносить, передавать, использовать оружие,  алкогольные напитки (в том числе пиво), табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

        - использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

        - применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

        - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

        - использовать  непристойные выражения, жесты, сквернословить;

        -  играть в карты и другие азартные игры;

        - пропускать занятия без уважительных причин.

        4.7.  Самоуправление в Школе действует в форме совета старшеклассников, общественных, классных собраний, детских, подростковых и юношеских организаций, а также через делегатов на школьной конференции и членов Совета Школы.

        4.8. Родители (законные представители) имеют право:

         -  выбирать формы обучения;

         - защищать законные права и интересы детей;

         - участвовать в управлении  Школой  в форме, определяемой Уставом;

         - вносить предложения по улучшению работы с учащимися;

         - консультироваться с педагогическими и психологическими работниками Школы по проблемам воспитания и обучения ребенка;

         - вносить предложения по организации дополнительных образовательных платных и бесплатных услуг.

         4.9. Родители (законные представители):

         - обязаны выполнять Устав Школы  в части, касающейся их прав и обязанностей;

         - нести ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования;

         - обеспечивать учащихся необходимыми учебными принадлежностями;

         - обеспечивать посещаемость учащимися уроков, внеклассных мероприятий;

         - в случае неявки в школу учащихся (по болезни, семейным и другим обстоятельствам) ставить  Школу в известность;

         - посещать родительские собрания, при необходимости являться в Школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу, оказанию конкретной педагогической помощи;

        - соблюдать этические и  моральные нормы и правила общения с детьми и работниками  Школы.

        4.10. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре в соответствии с Уставом.

        4.11. Порядок комплектования Школы работниками и условия оплаты их труда.

        4.11.1. Для  работников Школы работодателем  является - Школа.

        4.11.2. К педагогической деятельности в школе допускаются лица:

        - имеющие высшее педагогическое образование;

        - имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию,  соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности  и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

        4.11.3. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда, по медицинским показаниям,  а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. (Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливается законом).

        Педагогические работники  Школы имеют право:

        - по согласованию с администрацией гимназии и педагогическим советом выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники,  методы оценки знаний учащихся;

       - повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников  в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

       -аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

       - на сокращенную рабочую неделю,  удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы,  установленные законодательством Российской Федерации, и коллективным договором между администрацией и трудовым коллективом;

       - на длительный сроком до 1 года отпуск  не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем  и Уставом Школы.

       4.11.4. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программ, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе. Учебная нагрузка оговаривается в трудовом договоре, ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении.

       Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

       Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен  в течение года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

      4.11.5. Работники Школы обязаны:

      - удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

      - выполнять Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности  и локальные акты Школы;

      - соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и  инструкциями по охране труда;

      - проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку;

      - тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень;

      - учитывать возрастные и психолого- физические особенности учащихся при проведении учебных занятий;

      - с уважением относиться к мнению и личности учащегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

      -  вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, анализы контрольных работ и т.д.

      - проходить медицинские осмотры и профилактические прививки согласно действующему законодательству, за счет  средств Учредителя.

       4.11.6. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, не противоречащим Трудовому кодексу Российской Федерации.

 

5. Финансирование и хозяйственная деятельность

 

        5.1. Финансирование Школы осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ними договором  и на основе государственных, в том числе ведомственных и местных нормативных актов,  определяемых в расчете на одного обучающегося.

        5.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

       - собственные средства Учредителя;

       - бюджетные и внебюджетные средства;

       - имущество, переданное  Школе собственником или уполномоченным им органом;

       - средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимися дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

       - кредиты банков и других кредитных организаций только с разрешения учредителя;

       - доход, полученный от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

       - другие источники в соответствии с законодательством РФ.

       5.3. За Школой в целях обеспечения ее образовательной деятельности в соответствии с Уставом Учредитель закрепляет объекты  (землю, здания сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю, в оперативное управление.    

      5.4. Земельные участки закрепляются  за Школой в (бессрочное) бесплатное пользование.

      5.5. Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за нею собственности. Контроль деятельности школы в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

       5.6.  Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда,  являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности Школы и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

       5.7.  Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и  принадлежащей ее собственностью. При недостаточности у Школы указанных  средств ответственность  по ее обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законом.

       5.8. Школа вправе самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность и иную  приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности:

       - по торговле покупными товарами, оборудованием;

       -  по оказанию посреднических услуг;

       -  школа ведет учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности.

       5.9. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

       5.10. Школа и закрепленные за ней на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, приватизации не подлежат.

       5.11. Школа в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной Уставом,  освобождается от  уплаты всех видов налогов, в том числе платы за землю.

       5.12.  Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем и являющиеся ее собственностью, используются Школой по своему усмотрению в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено  законодательством Российской Федерации.

       5.13.  Школа самостоятельно распоряжается имеющими денежными средствами и:

      - устанавливает структуру управления своей деятельностью и штатное расписание;

      - осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных  обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

      - устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады  работников на основе  Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с  тарифно- квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также  определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат  стимулирующего характера в пределах собственных средств и с учетом ограничений,  установленных федеральными и местными нормативами.

 

6. Управление школой

 

       6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации, Трудовым кодексом РФ, настоящим Уставом, Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

       6.2. Отношения Учредителя и Школой определяются заключенным между ними договором.

        К компетенции Учредителя относятся:

       -  утверждение Устава, вносимых в Устав изменений и дополнений;

       - прямое финансирование деятельности Школы в соответствии с действующим законодательством, контроль за финансово- хозяйственной деятельностью Школы;

       -  назначение директора Школы;

       - контроль за исполнением закона Российской Федерации «Об образовании» в Школе.

       6.3.  К компетенции Школы относятся:

       - материально-техническое обеспечение  и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, осуществляемые в пределах собственных средств, если таковые имеются;

       - привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной  Уставом Школы,  дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;

       - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета  о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

       - подбор, прием на работу и расстановку кадров, ответственность за уровень их квалификации;

       - разработка должностных инструкций на каждого работника Школы и контроль их исполнения. Систематическое предоставление информации сотрудникам по вопросам, входящим в их компетенцию;  

       - организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

        - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

        - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

        - разработка и утверждение по согласованию с районным управлением образования годовых календарных учебных графиков;

        - установление структуры управления деятельностью, штатного расписания, распределение должностных   обязанностей;

        - разработка Устава Школы;

        - разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка;

        - самостоятельное формирование  контингента обучающихся из расчета не более 25 человек на один класс-комплект;

        - самостоятельное осуществление образовательного процесса, в соответствии с Уставом  Школы,  лицензий и свидетельством о государственной аккредитации;

        - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в соответствии с Уставом Школы;

        - контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям учащихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения;

        -  создание в Школе необходимых условий для осуществления питания, медицинского обеспечения, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и работников Школе;

        - содействие деятельности учительских организаций и методических объединений;

        - координация деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций и объединений, не запрещенных законом.

        6.4. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

        Формами самоуправления являются:

        - Совет Школы;

        - собрание трудового коллектива;

        - педагогический совет;

        - родительский комитет, методический совет.

        6.5.  Совет Школы формируется  из представительства родителей, учащихся и сотрудников школы, представителей общественных организаций, заинтересованных в сотрудничестве со Школой и ее развитии. В состав Совета Школы входит Директор школы.

       - выборы в Совет  проводятся один раз в 3 года;

       - на первом собрании происходят выборы  Председателя Совета и его заместителя, а также формирование необходимых рабочих комиссий и групп по решению неотложных вопросов жизни Школы;

       - при выбытии члена Совета до истечения срока его полномочий, распоряжением председателя Совета созывается внеочередное собрание соответствующей категории коллектива Школы, которое избирает нового представителя в Совет;

      - председатель может быть досрочно отозван решением собрания соответствующей категории коллектива школы;

      - совет созывается решением Председателя не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание Совета собирается по требованию не менее 1/3 членов Совета по решению Председателя.

      - вопросы решаются открытым голосованием,  решение принимаются простым большинством при наличии на заседании не менее 2/3 его членов, при равном  количестве голосов решающим является голос председателя;

      - книгу протоколов ведет секретарь, избираемый на 1 год.

     6.5.1. Компетенция Совета Школы:

      - утверждает основные направления совершенствования и развития Школы, повышения качества учебно-воспитательного процесса;

      - привлекает дополнительные средства для укрепления и развития материально- технической базы Школы;

      - согласовывает режим работы Школы и правила внутреннего трудового распорядка;

      - заслушивает отчеты администрации, педагогических работников по направлениям их деятельности;

       -  определяет перечень и порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг;

       - совместно с Директором представляет интересы Школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних;

       - по представлению педагогического и (или) научно-методического совета Школы и решает вопрос о введении профилей обучения;

       - совместно с профкомом контролирует рациональное  расходование бюджетных и внебюджетных ассигнований;

       - принимает решения по вопросам охраны учреждения, организации питания учащихся и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Школы, не оговоренную настоящим Уставом;

       - издает локальные акты в пределах компетенции.

      6.5.2.  Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для всех членов коллектива школы, родителей и учащихся.

      6.6. Непосредственное руководство  осуществляется Директором, назначаемым Учредителем.

      6.6.1. Директор несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями,  предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором  и настоящим Уставом.

      6.6.2. Директор Школы:

      а) действует от имени Школы, представляет Школу во всех инстанциях, организациях;

      б) распоряжается имуществом и денежными средствами Школы, открывает в органах казначейства  расчетные и иные счета;

      в) в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции,  утверждает локальные акты, выдает доверенности, дает указания;

      г) самостоятельно заключает договора как с юридическими, так и физическими лицами;     

      д)  обеспечивает безопасные условия труда и охраны труда в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

      е)  принимает на работу, переводит и увольняет работников Школы, переводит, отчисляет учащихся;

      ж)  устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств Школы на основании единой тарифной сетки,  утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам;

      з)  налагает взыскания и поощряет в соответствии с настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и действующим законодательством РФ;

      и) утверждает график работы и расписание;

      к) распределяет учебную нагрузку;

      л) издает локальные акты в рамках своей компетенции;

      м) обеспечивает антитеррористическую безопасность;

      н) выполняет Федеральные Законы «Об обороне», «О гражданской обороне», « О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» и иные нормативно-правовые акты РФ;       

      о) самостоятельно решает  иные вопросы, возникающие в текущей деятельности и не отнесенные к компетенции Совета Школы и Учредителя.

      6.6.3. Директор Школы контролирует:

      а) выполнение закона РФ «Об образовании», Устава Школы, «Положения об общеобразовательном учреждении»;

      б) правила внутреннего трудового распорядка;

      в) санитарно-  гигиенический режим;

      г) работу заместителей;

      д) содержание и организацию внеклассной и внешкольной работы;

      е)  деятельность классных руководителей;

      ж) выполнение единых педагогических требований к учащимися, соблюдение прав учащихся, членов школьного коллектива;

      з) постановку учебно-воспитательной работы в группах продленного дня;

      и) сохранность учебно-материальной базы;

      к) ведение школьной документации;

      л) работу библиотеки;

      м) организацию и осуществление дежурства по Школе;

      н)  педагогическое руководство школьным самоуправлением;

      о) организацию работы среди родителей.

      6.6.4. Иные права и обязанности директора Школы определяются должностной инструкцией, договором с Учредителем на оперативное управление имуществом  Школы, договором между Учредителем, законодательством РФ.

      6.7. Методическое руководство деятельностью Школы осуществляет Педагогический совет. Председателем Педагогического Совета  является директор школы. В состав  входят все педагогические работники Школы, руководители кружков, педагоги-психологи, логопеды, социальные педагоги, библиотекарь.

      6.7.1. К компетенции Педагогического совета относятся утверждение учебных планов и программ,  определение основных направлений педагогической деятельности, утверждение индивидуальных учебных планов, переводов учащихся в следующий класс, обсуждение вопросов успеваемости, повышение квалификации педагогических сотрудников школы, развитие их творческих инициатив, распространение передового опыта, представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

     6.7.2. По представлению директора утверждается содержание образовательных программ, план учебно-воспитательной работы, график и последовательность каникул.

     6.7.3. Решение принимается простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов, при  равном количестве голосов решающим является голос председателя. Книгу протоколов ведет секретарь, избираемый на  1 год.  

     6.7.4. Решения Педагогического Совета  обязательны для исполнения всеми  членами педагогического коллектива.

     6.8.  В Школе ежегодно приказом Директора по школе создается аттестационная комиссия из числа авторитетных преподавателей школы, проводящих аттестацию руководящих и  педагогических работников с учетом их профессиональной деятельности.

      

7. Локальные акты

 

       7.1. Школа издает следующие локальные акты, регламентирующие ее деятельность:

        - приказы директора;

        - инструкции;

        - порядок;

        - расписание;

        - графики;

        - правила;

        - распорядок;

        - положения,

        - решение,

        - план.

       7.2. Локальные акты Школы не могут противоречить ее Уставу.

 

8. Внесение изменений и дополнений в Устав

 

       8.1. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу, после утверждения Учредителем подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.      

       8.2. Изменения и дополнения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом,  с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию о таких изменениях.       

 

9. Реорганизация и прекращение деятельности школы.

 

       9.1. Реорганизация Школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя.        

       Ликвидация осуществляется добровольно на основании решения Учредителя или по решению суда в установленном законодательством РФ порядке.      

       9.2. При реорганизации Школы ее права и обязанности переходят к правопреемникам.      

       В случае реорганизации  в устав вносятся необходимые изменения, а все документы передаются в установленном порядке его правопреемнику.   

       9.3. Ликвидация влечёт за собой прекращение деятельности Школы без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства.   

       9.4. При ликвидации Школы имущество, переданное ей Учредителем в оперативное управление, возвращается собственнику в натуральной форме.          

       9.5. Ликвидация Школы производится ликвидационной комиссией в порядке, установленном законодательством РФ.   

       С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Школы.  

       9.6. Ликвидационная комиссия:   

       - публикует в соответствующем органе печати сообщение о ликвидации Школы, порядок и сроки для  предъявления требований его кредиторами;    

       - принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также в письменной форме уведомляет кредиторов о ликвидации.         

       9.7. Ликвидация считается завершённой, а Школа прекратившей свою деятельность с момента внесения об этом соответствующей записи в государственный реестр.    

       9.8. В случае ликвидации Школы  документы по личному составу и другие документы Школы, предусмотренные правовыми актами РФ, передаются в установленном порядке в архивный отдел администрации муниципального образования Мостовский район  в установленном порядке.   

       Передача документов осуществляется за счёт средств Школы в соответствии с требованиями архивных органов.

      9.9. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.

      9.10. Ликвидация сельской Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

      

 

Директор муниципального

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №6                    

 

 

Г.П. Баровская.____________

 

 

 

 

                                                                                    

 

Используются технологии uCoz